Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4" г. Всеволожска

Адрес: 188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Александровская, дом 86

Телефон: 8 (81370) 25-401 ( с 9:00 до 17:00; 13:00-14:00 обед)

Эл. почта: vsev4@vsevobr.ru

Комплексная безопасность

АНТИТЕРРОР

1. Правовая информация

Перечень правовых актов, регулирующих антитеррористическую деятельность: 

Федеральные законы

  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  • Федеральный закон от 17 июня 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
  • Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ
  • «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ
  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ

ПРОЧИТАТЬ ПОДРОБНЕ (список номативных документов)

Ссылка на национальный антитеррористический комитет (комплексный план): http://nac.gov.ru/


2. Методические материалы

Инструкция по обеспечению мер антитеррористической безопасности:

Типовая инструкция обеспечения антитеррористической безопасности объекта с массовым пребыванием населения

Памятка о действиях педагогического коллектива и учащихся при возникновении угрозы террористического акта на территории учебного заведения:

Типовая памятка по действиям при возникновении угрозы либо совершении террористического акта

3.  Алгоритм действий при возникновении террористических угроз


Действия при обнаружении подозрительных предметов:
Действия при установлении уровней террористической опасности (по 851 указу Президента РФ):
Памятки о действиях в чрезвычайных ситуациях (инструкция о действиях при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство):
Памятка при угрозе совершения террористического акта:
Перечень предметов, веществ и устройств, запрещённых к проносу в здание и на территорию школы:


4. Телефоны экстренных служб

Администрация ( диспетчер )

25 - 488

МЧС России по Ленинградской области

( 812 )544-38-09

Пожарная охрана ( диспетчер )

01 или 40 - 829

5 отряд ФПС МЧС России

01 или 23 - 171

Полиция ( дежурная часть )

02 или 21 - 002

Отдел ГО и ЧС г. Всеволожска

43 - 626

Скорая помощь ( диспетчер )

03 или ( 20 – 425 )

Газовая служба ( диспетчер )

04 или ( 40 – 388 )

Электросети ( диспетчер )

24 - 146

Всеволожские тепловые сети

28 - 410

Водотеплоснаб

41 - 641

ГИБДД ( дежурный )

25 - 364

Вневедомственная охрана

25 – 471 ; 25 - 557

Всеволожская ЦРБ ( регистратура )

22 - 023

Городской суд

24 - 183

Прокуратура

22 – 318 ; 21 - 364

Военный комиссариат ( дежурный )

24 - 578

МП  ( Экология ) уборка территории

44 - 486

 

ЕДДС о реагировании правоохранительных органов

т.    8 – 813 – 70 – 42 – 918 (919)

5. Полезные ссылки на антитеррористические ресурсы в сети Интернет

 

Антитеррористическая безопасность в школе

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

Основные принципы

Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

Жизненно важные знания

Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:

Проведенные мероприятия по ПДД:

Основы безопасности и правила поведения на железной дороге:

ГО и ЧС:

Памятка родителям по обеспечению безопасности детей во время каникул:

С началом каникул наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах и улицах города, на игровых площадках, во дворах, у водоёмов.              Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.              Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их каникулярного  отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • помните! Поздним вечером и ночью (с 22.00 до 6.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

             Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.              Важно регулярно их напоминать и учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.              Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.              Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.              Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или иной транспорт, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.              Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

 

 

Меры безопасности при сильном ветре и действия при штормовом предупреждении:

Ветер – это горизонтальное перемещение потока воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения тепла и атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления. Ветер характеризуется скоростью (силой) и направлением. Направление определяется сторонами горизонта, откуда он дует, и измеряется в градусах. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду и километрах в час. Сила ветра измеряется в баллах.  Чтобы легче запомнить 3 балла — Слабый  -  5 м/с (~20 км/час) — листья и тонкие ветки деревьев непрерывно колышутся 5 баллов — Свежий — 10 м/с (~35 км/час) — вытягивает большие флаги, свистит в ушах 7 баллов — Крепкий — 15 м/с (~55 км/час) — гудят телеграфные провода, трудно идти против ветра 9 баллов — Шторм  -  25 м/с (90 км/час) — ветер валит деревья, разрушает строения Что делать, если поступило штормовое предупреждение? 1. Плотно закройте и укрепите все двери и окна. На стекла наклейте крест-накрест полоски пластыря (чтобы не разлетались осколки). 2. Подготовьте запас воды и пищи, медикаментов, фонарик, свечи, керосиновую лампу, приемник на батарейках, документы и деньги. 3. Отключите газ и электричество. 4. Уберите с балконов (со дворов) предметы, которые могут быть унесены ветром. 5. Из легких зданий перейдите в более прочные или убежища гражданской обороны. 6. В деревенском доме переберитесь в наиболее просторную и прочную его часть, а лучше всего – в подвал. 7. Держитесь подальше от берега моря и рек. 8. Если у вас есть машина, постарайтесь отъехать как можно дальше от эпицентра урагана. 9. Дети из детских садов и школ должны быть заранее отправлены по домам. Если штормовое предупреждение поступило слишком поздно, дети должны быть размещены в подвалах или центральной части зданий. 10. Лучше всего переждать ураган, смерч или бурю в убежище, заранее подготовленном укрытии или, хотя бы, в подвале. Однако, часто, штормовое предупреждение даётся всего за несколько минут до прихода стихии, и за это время не всегда удаётся добраться до укрытия.

Если вы оказались на улице во время урагана? 1. Держитесь подальше от зданий и строений, высоких столбов, деревьев, рекламных щитов, мачт, опор и электропроводов. 2. Нельзя находиться на мостах, путепроводах, эстакадах, в местах хранения легковоспламеняющихся и ядовитых веществ. 3. Спрячьтесь под мостом, железобетонным навесом, в подвале, погребе. Можно лечь в яму или любое углубление. Глаза, рот и нос защитите от песка и земли. 4. Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке. 5. Если вы едете на машине по равнине, остановитесь, но не покидайте автомобиль. Плотнее закройте его двери и окна. Во время снежной бури укройте чем-нибудь двигатель со стороны радиатора. Если ветер несильный, можно время от времени разгребать снег с автомобиля, чтобы не оказаться погребенным под толстым слоем снега. 6. Если вы в городском транспорте, немедленно покиньте его и ищите убежище. 7. Если стихия застигла вас на возвышенном или открытом месте, бегите (ползите) в сторону какого-либо укрытия (к скалам, лесу), которое могло бы погасить силу ветра, но берегитесь падающих веток и деревьев. 8. Когда ветер стих, не выходите сразу из укрытия, так как через несколько минут шквал может повториться. 9. Сохраняйте спокойствие и не паникуйте, помогайте пострадавшим.

Как вести себя после стихийных бедствий? 1. Выходя из укрытия, осмотритесь – нет ли нависающих предметов и частей конструкций, оборванных проводов. 2. Не зажигайте газ и огонь, не включайте электричество до тех пор, пока специальные службы не проверят состояние коммуникаций. 3. Не пользуйтесь лифтом. 4. Не заходите в поврежденные строения, не подходите к оборванным электропроводам. 5. Взрослое население оказывает помощь спасателям

Меры пожарной безопасности во время подготовки и проведения новогодних мероприятий:

О ситуации и принимаемых мерах по профилактике бешенства в РФ:

Специальная оценка условий труда: