1. Правовая информация
Перечень правовых актов, регулирующих антитеррористическую деятельность:
Федеральные законы
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- Федеральный закон от 17 июня 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
- Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
- Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ
- «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ
ПРОЧИТАТЬ ПОДРОБНЕ (список номативных документов)
Ссылка на национальный антитеррористический комитет (комплексный план): http://nac.gov.ru/
2. Методические материалы
Инструкция по обеспечению мер антитеррористической безопасности:
Памятка о действиях педагогического коллектива и учащихся при возникновении угрозы террористического акта на территории учебного заведения:
Типовая памятка по действиям при возникновении угрозы либо совершении террористического акта
3. Алгоритм действий при возникновении террористических угроз
Действия при обнаружении подозрительных предметов:
Действия при установлении уровней террористической опасности (по 851 указу Президента РФ):
Памятки о действиях в чрезвычайных ситуациях (инструкция о действиях при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство):
Памятка при угрозе совершения террористического акта:
Перечень предметов, веществ и устройств, запрещённых к проносу в здание и на территорию школы:
4. Телефоны экстренных служб
Администрация ( диспетчер ) |
25 - 488 |
МЧС России по Ленинградской области |
( 812 )544-38-09 |
Пожарная охрана ( диспетчер ) |
01 или 40 - 829 |
5 отряд ФПС МЧС России |
01 или 23 - 171 |
Полиция ( дежурная часть ) |
02 или 21 - 002 |
Отдел ГО и ЧС г. Всеволожска |
43 - 626 |
Скорая помощь ( диспетчер ) |
03 или ( 20 – 425 ) |
Газовая служба ( диспетчер ) |
04 или ( 40 – 388 ) |
Электросети ( диспетчер ) |
24 - 146 |
Всеволожские тепловые сети |
28 - 410 |
Водотеплоснаб |
41 - 641 |
ГИБДД ( дежурный ) |
25 - 364 |
Вневедомственная охрана |
25 – 471 ; 25 - 557 |
Всеволожская ЦРБ ( регистратура ) |
22 - 023 |
Городской суд |
24 - 183 |
Прокуратура |
22 – 318 ; 21 - 364 |
Военный комиссариат ( дежурный ) |
24 - 578 |
МП ( Экология ) уборка территории |
44 - 486 |
ЕДДС о реагировании правоохранительных органов
т. 8 – 813 – 70 – 42 – 918 (919)
5. Полезные ссылки на антитеррористические ресурсы в сети Интернет
- Национальный антитеррористический комитет - http://nac.gov.ru/, https://vk.com/nakgov;
- Федеральная служба безопасности РФ - http://www.fsb.ru/;
- Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ) - https://ncpti.su/, https://vk.com/ncpti_rnd;
- Правительство России антитеррористическая безопасность http://government.ru/rugovclassifier/597/events/
- Антитеррористическая комиссия Ленинградской области https://safety.lenobl.ru/ru/deiatelnost/komissii-i-soveshaniya/untiterrorantiterroristicheskaya-komissiya-leningradskoj-oblast/
Антитеррористическая безопасность в школе
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.
Основные принципы
Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.
Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.
Жизненно важные знания
Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!
Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).
Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!