Первые школы во Всеволожске появились сразу после революции 1917 года.
Упоминание о школе на Христиновском (Октябрьском) проспекте 86 относится к 1939 году. Здание школы состояло из двух двухэтажных сооружений. В одном жили учителя и директор школы, в другом — проходили занятия.
В годы войны это была единственная школа во Всеволожске (Котово поле), которая продолжала работать. Старшие ученики ходили на занятия в школу, а к младшим ходили на дом учителя. Весной ученики школы собирали хвою для госпиталя, которую использовали для изготовления витаминной смеси.
Уроки труда проходили на фабрике «Труд», где сейчас находится комплекс «Белые ночи».
В 1954 году 12 февраля решением Исполкома Всеволожского райсовета депутатов трудящихся школам поселка Всеволожска была присвоена нумерация. Школа №4 была объявлена семилетней.
1977 году было открыто новое здание школы №1 (ныне — Лицей №1), а здание школы №4 было передано городу.В 1990 году в соответствии с заявкой ПО «Русский дизель» и застройкой III микрорайона города Всеволожска был отведен участок площадью 15 га для проведения проектно-изыскательских работ под застройку школы на 1286 мест с бассейном.
В 1993 году 24 сентября нынешнее здание школы было принято в эксплуатацию
Первым директором школы была Боричевская (Фоменко) Валентина Ивановна.
С 1997 по 2013 г.г. — Дубцова Лидия Михайловна. С 2013 года — Первутинский Валерий Геннадьевич.
Основные цели деятельности школы:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни обучающихся, оказание помощи в социальной адаптации;
- совершенствование уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.