Контактная информация

Адрес: 188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Александровская, дом 86

Телефон: 8 (81370) 25-401

Эл. почта: vsev4@vsevobr.ru

Методическая работа в ОУ

Методическая тема школы

«Современные педагогические практики и технологии как ресурс повышения мотивации обучающихся к обучению».

 

Методическая работа в 2021/2022 учебном году направлена на дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методических объединений, изучение и внедрение новых образовательных педагогических технологий, формирующих компетентности обучающихся и ориентирующих на развитие творческой деятельности школьников, оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.

Цель совершенствование уровня методического и профессионального мастерства педагогов, компетентности в предметных областях и информационных технологий.

 

ОСНОВАНИЕМ для создания единой образовательной среды является следующее: 

  1. Анализ результатов и выводов по итогам работы образовательного учреждения за 2020-2021 уч.год. 
  2. Необходимость реализации федеральных государственных образовательных стандартов с учётом потребностей социально-экономического развития страны. 
  3. Разработкой методик и технологий, способствующих развить высокие потенциальные личностные возможности обучающихся с учётом специфики образовательного учреждения и кадрового потенциала.

 

Задачи:

  • внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей;
  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
  • формирование системы участия педагогов в профессиональных конкурсах в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста;
  • создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов;
  • формирование творческой образовательной среды, как в предметных областях знаний, так и в системах образования в целом (воспитательная, внеурочная, дополнительное образование) как фактор, который способствует развитию творческого потенциала, социализации и развитию ключевых компетентностей обучающихся;
  • продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства работников школы через разнообразные формы методической работы, самообразование и профессиональную переподготовку;
  • повышение качества образования и успешности учащихся через активное использование ресурса социокультурной образовательной среды школы;
  • активизирование работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
  • организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ;
  • организация системной подготовки в функциональной грамотности обучающихся.

 

Формы методической работы:  

  • Тематические педсоветы;
  • Методический совет;
  • Предметные и творческие объединения учителей;
  • Работа учителей по темам самообразования;
  • Открытые уроки;
  • Творческие отчеты;
  • Работа творческих объединений;
  • Предметные недели/декады, семинары;
  • Консультации по организации и проведению современного урока;
  • Организация работы с одаренными детьми;
  • Организация работы со слабоуспевающими детьми
  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока;
  • Создание портфолио педагога;
  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
  • Взаимопосещение уроков;
  • Аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях.

 

Приоритетные направления методической работы на 2021-2022 учебный год:

Организационное обеспечение: 

  1. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение предметных недель/декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских, педагогических конкурсах;
  2. организация деятельности профессиональных объединений педагогов; 
  3. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы. 

 Технологическое обеспечение: 

  1. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование  личности ребёнка; 
  2. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
  3. совершенствование кабинетной системы;
  4. укрепление материально-технической базы методической службы школы. 

 Информационное обеспечение: 

  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  2. создание банка методических идей и наработок учителей школы; 
  3. разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы 

Создание условий для развития личности ребенка:  

  1. изучение особенностей индивидуального развития детей;
  2. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  3. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников; 
  4. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.     

 Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности: 

  1. мониторинг качества знаний, обучающихся; 
  2. мониторинг формирования у обучающихся универсальных учебных действий;
  3. диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий.

 

Методические семинары и конференции

22.11.2021. Методический семинар по теме "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС"

21-22.03.2022 Методический семинар "Функциональная грамотность. Подготовка к исследованию PISA-2022,2024"

3.06.2022г. Педагогическая практическая конференция «Основные проблемы в деятельности учителя современной школы и пути их решения"

Методический совет школы на 2021-2022 учебный год

Чмутова Людмила Владимировна — руководитель методического совета школы, учитель физики и астрономии.

Рехтина Ирина Юрьевна — заместитель директора по УВР.

Горборукова Наталья Владимировна – заместитель директора по УВР.

Наумова Людмила Сергеевна – заместитель директора по УВР.

Брежнева Марина Наколаевна - заместитель директора по УВР.

Потапова Ольга Николаевна — заместитель директора по ВР.

Резниченко Елена Ивановна – руководитель ШМО начальных классов, учитель начальных классов.

Козлова Юлия Владимировна – руководитель ШМО гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы.

Бабина Татьяна Сергеевна – руководитель ШМО естественно-научного цикла, учитель биологии.

Алиева Зульмира Мухамедовна – руководитель ШМО математики и информатики, учитель математики.

Данильченко Светлана Александровна – руководитель ШМО учителей истории и обществознания, учитель истории и обществознания.

Нестерович Елена Сергеевна — руководитель ШМО иностранного языка, учитель иностранного языка.

Сулайманов Жаныбек Джумалиевич — руководитель ШМО физкультурно-оздоровительного цикла, учитель физической культуры.

Портянко Виктория Юрьевна - руководитель ШМО коррекционно-развивающей работы.

Игнатьева Ирина Владимировна руководитель ШМО классных руководителей начального уровня образования — учитель начальных классов.

Хлебникова Виктория Владимировна – руководитель ШМО классных руководителей основного и среднего уровня образования — учитель русского языка и литературы.

План работы методического совета (2021-2022):

Использование учебно-методических комплектов:

Инновационная деятельность:

Предметные недели:

Отчет о проведении предметной недели МО коррекционно-развивающей работы

Отчет о проведении методической недели начального уровня образования

Протоколы школьного этапа ВсОШ:

Полезные ссылки:

Нормативные
документы и инструктивно- методические письма:

* Федеральный институт педагогических измерений  http://fipi.ru/

* Центр реализации государственной образовательной политики и информационных
технологий  https://eit.edu.ru/

* Совет по науке и образованию http://science.gov.ru/

* Федеральный институт развития образования http://firo.ranepa.ru/

* Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/

* ФГОС — https://fgos.ru/

* Приказ Минпросвещения России от 27.11.2018 N 247 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования» (просмотреть….)h

Ссылки
на Интернет-ресурсы по методической работе:

* Муниципальное учреждение «Всеволожский районный методический центр» https://rmc.vsevobr.ru/home/

* Ленинградский областной институт развития образования http://loiro.ru/

* Сообщество руководителей методических
объединений «XXI век» http://www.openclass.ru/node/25033

* Президентская библиотека https://www.prlib.ru/

* Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

* Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно к образовательным
ресурсам» http://window.edu.ru/

* Электронная библиотека Ленинградской области http://www.lenoblkniga.ru/

Повышение квалификации педагогов:

Подробнее в разделе "Сведения об образовательной организации" подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав" (перейти....)

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

        8-800-2000-122

МОУ СОШ №4 г. Всеволожска

г. Всеволожск, ул. Александровская, 86

Телефон

8 (813) 702-54-01

Эл. почта vsev4@vsevobr.ru

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Лагерь