«Современные педагогические практики и технологии как ресурс повышения мотивации обучающихся к обучению».
Методическая работа в 2021/2022 учебном году направлена на дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методических объединений, изучение и внедрение новых образовательных педагогических технологий, формирующих компетентности обучающихся и ориентирующих на развитие творческой деятельности школьников, оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.
Цель совершенствование уровня методического и профессионального мастерства педагогов, компетентности в предметных областях и информационных технологий.
ОСНОВАНИЕМ для создания единой образовательной среды является следующее:
- Анализ результатов и выводов по итогам работы образовательного учреждения за 2020-2021 уч.год.
- Необходимость реализации федеральных государственных образовательных стандартов с учётом потребностей социально-экономического развития страны.
- Разработкой методик и технологий, способствующих развить высокие потенциальные личностные возможности обучающихся с учётом специфики образовательного учреждения и кадрового потенциала.
Задачи:
- внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- формирование системы участия педагогов в профессиональных конкурсах в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста;
- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов;
- формирование творческой образовательной среды, как в предметных областях знаний, так и в системах образования в целом (воспитательная, внеурочная, дополнительное образование) как фактор, который способствует развитию творческого потенциала, социализации и развитию ключевых компетентностей обучающихся;
- продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства работников школы через разнообразные формы методической работы, самообразование и профессиональную переподготовку;
- повышение качества образования и успешности учащихся через активное использование ресурса социокультурной образовательной среды школы;
- активизирование работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ;
- организация системной подготовки в функциональной грамотности обучающихся.
Формы методической работы:
- Тематические педсоветы;
- Методический совет;
- Предметные и творческие объединения учителей;
- Работа учителей по темам самообразования;
- Открытые уроки;
- Творческие отчеты;
- Работа творческих объединений;
- Предметные недели/декады, семинары;
- Консультации по организации и проведению современного урока;
- Организация работы с одаренными детьми;
- Организация работы со слабоуспевающими детьми
- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока;
- Создание портфолио педагога;
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
- Взаимопосещение уроков;
- Аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях.
Приоритетные направления методической работы на 2021-2022 учебный год:
Организационное обеспечение:
- повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение предметных недель/декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских, педагогических конкурсах;
- организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребёнка;
- обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
- совершенствование кабинетной системы;
- укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
- обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
- создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы
Создание условий для развития личности ребенка:
- изучение особенностей индивидуального развития детей;
- формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
- мониторинг качества знаний, обучающихся;
- мониторинг формирования у обучающихся универсальных учебных действий;
- диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий.